ФОРУМ: КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА
FAQ Поиск
Профиль Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Вход
"ТОЧКА"
На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    ФОРУМ: КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА "МЫ" ИЗОНОВЕЛЛА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алена Санжаровская



Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщения: 28
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 09 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще до этой удивительной «Точки», поглощая тексты К.Д. один за другим и чувствуя, насколько мое сознание поддается их поражающему воздействию, что настораживало и приятно пугало, какое-то время пыталась бороться с этим «наглым» вторжением. Переключалась на хорошо знакомое и любимое (Цветаеву, Блока, Пастернака, Рубцова и т.д.), но почему-то все прежнее уже не действовало так очищающе, как раньше. И я снова возвращалась к К.Д., следуя принципу: лучший способ от чего-то избавиться, это пойти ему навстречу, а не бежать от него, когда и не знаешь, куда бежать. Я возвращалась, но избавление не наступало. Наоборот, засасывало и очень сильно. От верлибра к верлибру, от новеллы к новелле, человек, который даже не знал о моем существовании, все больше и больше поселялся во мне, кардинально меняя мое сознание, смывая все то, что было накоплено за многие годы, а я оказалась совершенно неподготовленной к такому нашествию. Когда же добралась до «Учения о бесконечности», то ощутила себя эдаким пушистым кроликом, который по собственной глупости уселся напротив удава. Конечно же не убежала. Уже не могла убежать. А с какого-то момента уже и не хотела, наверно, с того, когда и в этом направлении мое сознание снова смирилось и приняло то, что вроде не должно было принимать спокойно.

И теперь, спустя год после первого столкновения с айсбергом, я читаю-смотрю новеллу К.Д. «Точка», это его первая новелла, которую можно еще и смотреть, и надо отдать должное Елене Асеевой, так как, благодаря ее также необычным рисункам, написанное еще острее пронзает душу. Когда же дохожу до конца, до этого абсурдно-потрясающего «говорят, что я прожил еще долгую счастливую жизнь, а умер в начале восьмидесятых во времена тяжелой эпидемии гонконгского гриппа», а потом перевожу взгляд на лицо, у меня что-то сжимается внутри и хочется плакать. Вот так. Читаю «Учение о бесконечности» и наряду с восхищением, возникает неоднократное желание убить автора. Читаю «Точку» и хочется плакать. Читаю его верлибры и хочется выть от того, что понимаю, что все оказывается совсем не так, как представлялось раньше. Сознание попадает под такой пресс, что просто не может выжить, очень существенно не изменившись.

Можно ли это назвать зомбированием? Думаю, что можно и думаю, что я далеко не единственная, подхватившая этот очень разрушительный вирус – вирус К.Д. Точнее, разрушительно-созидающий. Отнимая обычное, он сеет совсем иное, и это иное приживается намертво. Да, можно говорить о процессе инфицирования сознания, но надо честно признаться, что наше сознание очень планомерно и умышленно изначально подвергается инфицированию. И только потому, что это происходит малыми незаметными дозами и на длительном промежутке времени, мы не воспринимаем это, как непозволительное вторжение, в принципе то же зомбирование. Вот и получается, что зомбирование, производимое К.Д. – это, прежде всего, раззомбирование, а потом уже новый посев. Всё! На этом останавливаюсь, а то окончательно запутаюсь. Много эмоций, но изложить их стройно не получается. Если что-то не так, прошу прощения.

Маэстро! Вы сделали меня немного сумасшедшей, но я так долго была клинически нормальной, что от этого подаренного Вами безумия мне очень легко и просторно. И хранит Вас Бог!

Алена

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эстер



Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 50
Откуда: Канада

СообщениеДобавлено: Ср Июн 17, 09 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О «Точке» так много сказано, и много из того, что я и сама хотела бы сказать, что похоже сильно опоздала к «разбору». Ко всему, что по теме, во многом присоединяюсь, все же, что вышло за ее рамки, благодаря носорожьим потугам г-на Шапиро (и снова зависть, и снова простейшее), игнорирую демонстративно.

Но одно осталось незамеченным (возможно, это мое субъективное мнение) и на этом я остановлюсь. На взаимодействии текста и рисунков, которое сильно отличается от того, что мы наблюдали в «Треуме». Что происходит? Текст воздействует сам по себе, графика – тоже. Но текст еще и воздействует на рисунок, заставляя его дышать. Верно и обратное – рисунок придает тексту особое дыхание. Текст акцентирует рисунок на самом себе и рисунок обретает завязанные на тексте черты. Рисунок притягивает текст к себе и текст уплывает рисунок. Все это особенно заметно в самых удачных работах Елены, например, таких, как 1, 3, 5, 9, 13 и последняя.
Происходит феномен встречного взаимодействия и не просто встречного, а очень динамичного. Постоянная динамика сохраняется за счет постоянного столкновения двух потоков – текстового и графического. Я трижды с небольшими интервалами прошлась по изоновелле и каждый раз испытывала что-то новое. И причина в том, что ни рисунок, ни текст не стоят на месте. Из-за воздействия одного на другое и, как результат, попытки отстоять свои рубежи, они постоянно в чем-то меняются. Такое ощущение, что вся изоновелла (какое гениальное для такого опыта название «Точка») постоянно перемещается в самой себе. И в этом главный феномен «Точки».

К.Д. и Елена совершенно очевидно создали что-то очень большое и значительное. И этой связке (так и напрашивается - альпинистов), или дуэту остается пожелать дальнейшего продвижения в этом удивительном направлении.

Эстер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оксана Кружель



Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 1
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 09 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если когда-нибудь в классификации жанров привьется такое понятие, как «смертельное искусство», то его основоположником можно будет без всяких оговорок признать Карена Джангирова. И это относится не только к «Точке», но и ко все остальным работам Мастера слова, а вернее Магистра Смерти, который пишет под каким-то очень необычным углом. Все его новеллы – это всегда диалог со смертью. К смерти, как ко всеобщему знаменателю он низводит все: и жизнь, и любовь, и женщину, и грусть, и счастье... А в целом он сам мир, весь мир просеивает сквозь смерть и именно поэтому то, что выживает, то есть, просеивается, приобретает черты бессмертного. Потому что бессмертно только одно – смерть. Мне невозможно представить, каким надо обладать сознанием, чтобы на протяжении многих лет выдерживать этот процесс, осуществлять его непрерывно. И мне кажется, что дело в другом, потому что обычное человеческое сознание, каким бы глубоким и мощным оно бы ни было, рано или поздно сорвалось бы бог знает куда и во что. Но у К.Д. оно не срывается. И причина в том, что для его сознания – это не ноша, а его вечная колыбель. Он родился со смертью, он живет со смертью, и она ему все – и жена, и любовница, и подруга, и мать, и все остальное, чем живет человек.

Возвращаясь к «Точке», мне хочется высоко оценить талант Елены Асеевой, которая блестяще справилась с текстом, а по большому счету со смертью. И я думаю, что этот талант, каким бы светом его не наделяли, «территориально» близок к владениям Магистра Смерти.

Я надеюсь, Елена, Вас не покоробил мой вывод, он может быть и ошибочным, но он совершенно искренний. Вы прекрасный художник, и потому не можете не понимать, не чувствовать, что без этой причастности к самому большому таинству, искусство не многого стоит. Удачи Вам и бесстрашия.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Конкин



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 2
Откуда: Ташкент, Узбекистан

СообщениеДобавлено: Вс Июн 21, 09 1:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне невольно вспомнилось, что тема смерти в контексте Мефисто несколько лет назад уже обсуждалась на этом форуме и на достаточно высоком уровне. В теме, которая и называлась так же «Смерть». Там было много сказанно интересного и неожиданного, но мне очень понравился комментарий Сергея Шпаликова, открывшего эту тему. Мне кажется, что именно он наиболее близко подобрался к создателю «Учения о бесконечном» (разбивающего вдребезни все устоявшиеся каноны), опять-же в контексте смерти.

Считаю вполне уместным продублировать его мнение здесь, для большей полноты картины.


Сергей Шпаликов

«Прочитав ЕУ (первая попавшаяся проза на форуме) и др. тексты, невольно вспомнил слова героя фильма Годара «Новая волна»:
мужчины одиноки
женщины влюблены
у мужчины тело смерти
у женщины много тел (…)
я расставлю зеркала по комнате
и буду смотреть
как ты умираешь
во множественном числе…
Как мне показалось, смерть у Джангирова не игра ради игры, как у Мамлеева, а скорее некая светоносная жизненная сила, имеющая несколько преувеличенную температуру в отличие от гриппующего человека.
Я бы даже сказал, что Джангиров своими работами реанимирует смерть как таковую, в ее изначальной праисторической значимости.
Чтобы хоть немного представить себе, что это такое, необходимо иметь в виду следующее: в цивилизациях Египта, Греции и пр. понятие «смерть» вообще отсутствовало. Не было смерти, как провала в нечто, полного, безвозвратного ухода тела и души, как это понимают люди воспитанные в иудеохристианкой традиции. А значит, и сопровождающего смерть пессимизма в античной традиции не существовало. По существу дела, бесконечная череда авторов, упражнявшихся на тему античности, не имели о ней даже самого приблизительного представления. В связи с этим приведу цитату Парацельса: «Натура, космос и все его данности – единое великое целое, организм, где все вещи согласуются между собой, и нет ничего мертвого, все органично и живо. Космос – пространственная живая сущность, нет ничего телесного, что не таило бы духовного и не существует ничего, что не таило бы в себе жизнь. Жизнь, это не только движение, живут не только люди и звери, но и любые материальные вещи. Нет смерти в природе. Угасание какой-либо данности есть погружение в другую матку, растворение первого рождение и становление новой натуры…».
«Танатос» никогда не означает «смерть», это скорее «неопределенное пребывание где-то». Именно, это «неопределенное пребывание где-то» и есть, на мой взгляд, ноу-хау Джангирова».


Антон Конкин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕЛЕНА БЕНУА



Зарегистрирован: 04.03.2006
Сообщения: 25
Откуда: Монреаль

СообщениеДобавлено: Пн Июн 22, 09 6:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне не хочется рассуждать о смерти, когда от всего, что делает К.Д., жизни исходит так много, что в ней просто временами захлебываешься. Я хорошо понимаю, почему уважаемая Оксана Кружель закрепила за ним статус Магистра Смерти, я также хорошо понимаю, что, только пройдя через смерть, можно постигнуть жизнь с такой необычайной и чарующей стороны. Но ведь он прошел. Он уже прошел и не для того, чтобы любоваться смертью и дальше, а для того, что «дать» нам жизнь в совершенно другом восприятии. И для меня он не Магистр Смерти, а скорее Строитель Наисветлейшей Грусти, которая намного богаче и глубже самой большой радости. Его грусть невесома, воздушна, прозрачна, она будто соткана из самых тончайших нитей самого чистого света. Возможно Елена права, сказав, что он – Боль, а никак не смерть, и может то, что я воспринимаю за грусть – это обратная сторона или вернее изнанка этой самой боли. А скорее ее очень осмысленно искаженное отражение. И тогда верно будет сказать, что все творчество К.Д. в своей главной основе – это непрерывное сокрытие боли, как своей самой большой тайны. И это тоже, наверно, правда, но почему-то опять остается чувство незавершенности. И может все очень просто и тогда правы все. И Оксана, очень отчетливо почувствовавшая запах смерти, и Елена, так же остро ощутившая боль, и я, очарованная светлейшей и добавлю очень великой грустью. Отсюда неожиданный вывод, даже парадокс. Работая в очень жесткой манере, К.Д. при этом предоставляет нам огромный выбор. Как будто говорит: «Я ничего не сказал вам, я только показываю, а вы берите за истину то, что видите».

Бесспорно, что Елена права и в другом, когда говорит, что с ним очень трудно работать, то есть, трудно трансформировать его тексты в рисунок. И причина этого, на мой взгляд, одна – его тексты как будто бы дальше самих себя, в смысле, в них главенствует не сказанное, а очень сильно ощутимое, но не произнесенное. Это, наверно, звучит несколько абсурдно, но такое у меня ощущение. А рисовать это самое «дальше» по силам только действительно большому мастеру. Елене это оказалось по силам, она прекрасно перевоплотила это «дальше» в здесь и сейчас, и я без всякой оглядки на кого бы то ни было признаю в ней мастера с самой большой буквы.

Они так замечательно нашли друг друга, что это не может быть простым случайным пересечением. Говорят «брак, заключенный на небесах», применительно к Елене и К.Д., я бы сказала чуть-чуть иначе: «Союз, освященный небом».

Благодарю Вас, Карен Эдуардович, за все, что Вы сделали и непременно еще сделаете, и Вас, Елена, за то, что кто-то впервые пошел с ним одной дорогой. Вы очевидно обладаете каким-то особым даром, позволившим Вам нарушить его одиночество. Одиночество Скалы, настолько самодостаточной, что я никогда не полагала, что это, вообще, возможно.

Елена Бенуа


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
К.Д.
Site Admin


Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 8759

СообщениеДобавлено: Пт Июн 26, 09 9:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Произведена фильтрация комментариев в данной теме, следствием чего стало удаление постов, не имеющих отношения к предмету обсуждения, а также сообщений, целью которых являлось стремление «дестабилизировать» «Точку» в той или иной форме. Удалены и посты, сопутствующие этим попыткам.

Авторы удаленных постов (за исключением «случайных попутчиков») отключены от Форума.

Тема закрыта.

К.Д.



Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    ФОРУМ: КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА "МЫ" ИЗОНОВЕЛЛА Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
(c) 2005, КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА "МЫ"