ФОРУМ: КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА
FAQ Поиск
Профиль Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Вход
ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНЕМ
На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    ФОРУМ: КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА "МЫ" ПОЭЗИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ОГОНЬ



Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 05 7:15 pm    Заголовок сообщения: ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНЕМ Ответить с цитатой

Я опоздала. Это однозначно. Вы установили срок, испытание временем, и я не прошла это испытание. Своим первым письмом Мефисто рассыпал Огонь на множество светлячков-огонечков. Мне стоило труда и времени собрать себя заново. Все-таки я еще очень молодой Огонь. Я отвечаю Вам на форуме, чтобы никто не смел думать, что кто-то может не ответить Мефисто. Это невозможно. (Возможно, но только не в данном случае - К.Д.)
С того времени, как я открыла сайт Карена Джангирова, на меня стали сыпаться тексты. После появления Храма этот поток стал закономерностью, и, как мне кажется, будет жить со мной вечно. Я знаю, что Мефисто может мне не ответить, но я все же продолжаю считать Вас своим Учителем.
Второй раз Вы заново разметали меня, поставленной Вами увесистой точкой. Но, как ни странно, мне удалось собрать себя в более короткий срок… Я быстро учусь, Маэстро.
Я написала ответ еще сутки назад. Но в нем присутствует незавершенность. Присылаю Вам свои ответы, хотя мне и до сих пор кажется, что в этом тексте чего-то не хватает, но чего – я так и не смогла понять. Времени тянуть больше нет. Поэтому пишу не со своего адреса. (22 - К.Д.)

«Тебе нравится свистящий в воздухе бич?
Тебе нравится Белая Лебядь?
Тебе нравится боль, как нежный котенок, свернувшийся у тебя на груди.
Тебе нравится смерть, как роза в зубах Мефисто?»

Мне нравится жить. Я живу там, где пляшут фигуры на шершавой каменной вечности, и горы просыпаются под звуки... Огонь обитает на алтаре. В доме. В Храме. Храм без Огня - зеркало без отражения…
Как может мне нравиться свистящий в воздухе бич? Плеть, полоснувшая воздух надвое. Оттого ли всю жизнь ищут свою половину? Разве можно отхлестать пламя?
Может ли мне нравиться Белая Лебядь? Разве что, как забава наблюдать за тем, кто пытается отрезать крылья у пламени, когда его танец существует повсюду.
Нравится ли мне нежный котенок? Да. Но где живут эти кошки, способные вернуть спокойствие углям? Способные мурлыкать пламени.
Смерть – тайная пещера любви. Вечной, необузданной, страстной. Поляна роз. Может ли нравиться роза в зубах Мефисто? Да, если это Огненная Роза. И если Мефисто захочет удерживать у губ пламя.
Огонь живет и в твоем Храме. В Храме Текста. Общаясь взглядами с Бесконечностью, с ее мудрым Учением. Но Огонь ли приносится в жертву в Храмах, или же жертвы приносят Огню? Ведь глаза приходят к зеркалу за отражением…
Огонь может служить, но кто скажет, что смог поработить пламя? Он может служить, создавая союз равных, даже если учится принимать другие формы или приобретать другие свойства.

P.S. Может быть мне удастся перевести часы назад?

Почти Пепел.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОГОНЬ



Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 05 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С девятками у меня отношения складываются лучше, чем с двойками...
У меня получится перевести часы?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОГОНЬ



Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 05 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я опоздала, но в Храме написано, что нельзя опоздать к Бесконечному.
В какую сторону нужно перевести стрелки часов? (В сторону Белой Лебяди - К.Д.).

Пламя. 18.12.05 (День Зеркал) 22 часа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОГОНЬ



Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 19, 05 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кажется, мне стало легче дышать. Почему-то вспомнились восьмой и девятый грехи из моего первого письма. Восемь (восьмерка, она же Бесконечность) – грех белого листа – это, кажется, обо мне. Девять (девятка, завершение цикла) – грех полной искушенности, Вы сами сказали, что это о Вас. Дуэт восьмерки и девятки, возможно, мог явить миру что-то еще неявленное. Но что мне делать, если я не могу перевести стрелки в сторону Белой Лебяди. Ну не получается отрезать крылья у пламени. Остается перевести часы за пределы времени…
Огонь продолжает привычно жить на алтаре, теперь уже и в Вашем Храме, и будет радоваться, если какая-нибудь Белая Лебядь найдет в нем счастье, покой, призвание (ненужное вычеркнуть).

До встречи в Бесконечном…
Ваша Феникс.

P.S. Последний вопрос, что такое 22 ?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОГОНЬ



Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 05 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вогнутые зеркала…
Круги, заковавшие свое течение.
Полукруги, столкнувшиеся со временем.
Замкнутые многоточия,
среди которых живет Бесконечность.
Полосы, дороги, знаки, пути…
О чем шепчут числа?

…Каждый раз, рисуя знаки на листе, на камне, на воде ты останавливаешь их привычный бег, эту спешащую суету, и им ничего не остается, как жить твоей жизнью.
В этот раз, Мефисто, ты остановил бег целой четверти клавиш рояля и предложил играть лишь шестьюдесятью шестью. Изобретательно…
Ты забрал двадцать две ноты. Каждой по три и одну четвертую. Если она – самая любимая, - то какая?
Признаюсь честно, я не знакома близко с числами. Но двадцать два всегда напоминало мне лебедей. Ты нарисовал их черным цветом – значит не тех, которым ты отрезаешь крылья. Черная грация, величественная, глубокая, всепоглощающая.
Меня никогда не интересовала Одиллия, только Одетта, так же, как и черные шахматы.
А может это двойственная Луна, чей символ – 2. Союз светлой Селены и черной Гекаты.
Двойки – единственные числа, дающие при сложении и умножении одно и то же число. Смерть, или же Яхвэ?
А может, 22 – это союз четырех единиц, выстроенных в КАРЕ? Или образ Дьявола, потому что 22 – это Вулкан. Образ Мефисто?
22, как и 11, не приводится к «Простым числам», которым ты посвящаешь свои стихи.
Отражение перевернутых двоек – яблоко, Змей Искуситель… А может их не стоит отражать?
Я была бы рада, Мефисто, если бы ты посвятил меня в тайну чисел, простых и сложных, а особенно в тайну двух черных лебедей с роскошными крыльями. Может, мне удастся испытать ощущение их полета… Я люблю разгадывать загадки.

Саламандра.

22 декабря, 22 ч. 22 мин., за 3900 сек. до 22 лунного дня.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
К.Д.
Site Admin


Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Сб Дек 24, 05 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Ю, за столь обширный анализ подложенного числа. Несмотря на сплошное «мимо», было приятно следить, как ты старательно нарезаешь круги – от музыки до математики. Но оставим в покое числа, раз эта фишка тебе не по силам.

Приятно тебя наблюдать, приятно вдыхать и слушать, и еще более приятно смотреть. Видишь, как много приятностей в одной «неожиданной» Саламандре – в этом символе Перехода от скоротечных абстракций (Пламя, Огонь, Пепел…) к конкретной фауне. В этом огонечке надежды – дойти и до Лебяди, пусть даже сквозь сонм черепах и гусениц. До той самой чудесной птицы, с белыми-белыми крыльями.

Кстати, о крыльях. Ну, зачем тебе, Ю, эти несущие в никуда. В небо, где нет ничего (это давно проверено), не считая колдобин и ям, и, конечно, волчьих следов, ибо когда-то давно я и сам бороздил в междувечьи эту великую пустоту. Ничего! ты там не найдешь и даже ничего не утратишь (последнее совсем печально), а вернешься пустынная, как саксаул, и остывшая, как береза. Мне больно, когда я представляю такой расклад. Мне больно, печально и снова больно… О, как же мне больно, Ю! (За тебя, конечно). Потому и предложил тебе искренне, нежно, пушисто - разыграть эту Белую Лебядь… Но не только поэтому.

Видишь ли, ми…, отказаться от сей игры, для меня то же самое, что перечеркнуть свое «было», обесцветить «сейчас» и затмить «потом». Все равно, что убить в себе то, чем жил изначально и чем оживлял свое сердце, когда оно начинало стихать. Сделать это – значит, предать себя, что есть наихудшее из наихудшего. Вот к чему ты меня подталкиваешь - так упорно и так жестоко. И ни капельки сострадания, ни грана почтения к тому, кого назвала Учителем, пожалев для него одной единственной буквы «М». Той самой, с которой начинается он – Мефисто.
Но в силу готовности… Своей извечной готовности всегда и во всем уступать (за что и страдаю доселе), я предлагаю другую, более нежную схему. Я отбрасываю кухонный ножичек, я забываю об ало-дымящимся и предоставляю тебе самой освободиться от этой тяжести. Тяжести небесконечного. Сними с себя эти крылья, этот вечный мираж полета, сложи эти набухающие временем контуры в сторону (можно и в бабушкин сундучок), и сделай все это с легким и чистым сердцем. Взамен я нарисую тебе радость Полета, истинного Полета, и покажу совершенно другое небо – НЕБО ДЛЯ СУМАСШЕДШИХ – исключительно мое пространство, где можно любить, умирая (а это высшая форма любви), и умирать, оставаясь живым (высшая форма смерти)… И так далее до Мефисто. Я растворю для тебя эту дверь, на которой начертано Бесконечным:
«Входящий Сюда, оставь свои крылья Там!»

Подумай, Ю. Хорошенько подумай. Пока я Здесь.

P.S. Любимая – МИ…, особенно ДО – тоже одна из любимых.


Мефисто

.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОГОНЬ



Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 05 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне никогда не нравились нарисованные ангелы. Есть в них что-то человеческое. Эта «чистота» с пришпиленными крыльями не подходит небу. Я давно убедилась в твоей РЕ… и СИ… И мне иногда кажется, что ты не только Мефисто, но и Фа… Ради тебя я готова сбросить эти пернатые миражи, тем более, что это чем-то похоже на …
Недавно я летала над Москвой (несмотря на то, что никогда не видела ее сверху). Мне открылось множество серо-черных полос, и ни одного белого поясочка. Ни единой горошинки… Московские зимы безумно серы. Я видела то, что видят детские сны. И для этого мне совсем не нужны были крылья.
Я иная. От птиц у меня лишь память о полете. Сегодня я дарю тебе, Мастер, эту белоснежную радость, и, тем самым, отдаю на хранение. Береги их. Ведь они могут понадобиться ТЕМ, другим.
Мне ничуть не жаль для тебя буквы «М», впрочем, как и любой другой. И очень приятно ее не жалеть, Мой Учитель. Неужели тебе не хочется оставить эту уставшую игру? Ты постоянно взвешиваешь: с одной стороны – пустынное небо, с другой - … А что с другой? Может, Бесконечное? Расскажи мне о Нем, Мефисто… Твоя игра очень стара, и именно поэтому в ней так легко меняются правила. Смени их. Ты же это умеешь. Ведь ты - не только игрок…





Ли
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
К.Д.
Site Admin


Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 05 6:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Ю за «белоснежную радость», которая настолько прелестна, что достойна наглядного представления.

Ли – не катит. Это из другой, давно позабытой оперы. Но не это главное – главное в несоответствии, из чего я делаю вывод, что феномену Звука, его Величества Звука, в отличии от мысли (и прочего) ты не придаешь пока должного значения. А значение его велико, оно много выше и дальше слова, наделяющего Звук навязанным смыслом, к чему привыкает наше сознание и воспринимает это, как данность. Но любое действо всегда неточно, отсюда и Дистанция между смыслом и отражающим его Звуком. И основное назначение поэзии – уничтожение этой дистанции, как следствие неприятия поэтами этого интуитивно ощущаемого несоответствия. Это ощущение (либо оно есть, либо его нет, вообще) и есть талант. Все прочее – имитация. Мы неизменно идем от слова, одного единственного, даже если нам кажется, что от мысли (и прочего), ибо даже самая глубинная мысль берет начало от слова, от ощущения этого несоответствия и попытки его убить. Но проблема в том, что независимо от масштабов того, что я с легкой руки Бесконечного окрестил талантом, процесс уничтожения носит дискретный характер, что и не позволяет убить дистанцию, отчего идеальная поэзия на данном этапе невозможна, ибо оперируя словами, то бишь, несоответствиями, мы никогда не достигнем… Нет, не абсолютного, а хотя бы предельно возможного постижения сущего. Неспособность убить эту дистанцию великолепно интерпретируется известным парадоксом Зенона о черепахе и Ахиллесе. Если он тебе неведом и тебе возжелается с ним ознакомиться, я распишу его в полном объеме.

Таким образом, мы наблюдаем непрерывное искажение всего и вся. Но всё меня не волнует, твое же несоответствие не могло оставить меня безучастным, потому и вторгся в эту твою епархию, имея на то право, ибо теорией Звука (не в физическом, а поэзическом смысле), занимаюсь давно, как частью «Учения о Бесконечном». И не только поэтому.

Почему ты – Ю? Да потому, что этот нежно дрейфующий Звук, дрейфующий вглубь себя, в максимальной степени отражает Дуновение твоего «Я», исходящее от каждой весточки, от каждого вдоха и выдоха, от каждой паузы, даже когда говоришь (но я то ее ощущаю, ибо Пауза – еще одна составляющая Учения, владея которой, ты практически владеешь всем). От каждого поворота сознания и даже характера, правда, частично, так как характер твой, милая Ю, напоминает дикорастущее поле (это хорошо), густо усыпанное кочками и бугорками (это плохо), что затрудняет перемещение по этой прелести. Впрочем, наличие «шероховатостей» меня только радует, ибо это повод для очередного вторжения, без чего Мефисто не существует.

Ты – Ю и по тому, что я имел счастье увидеть в твоем чудесном презенте, где налицо соответствие Звуку уже и физического отражения обозначенного Дуновения. А поскольку я люблю быть убедительным до предела, то выставляю ниже эту последнюю улику, убивающую Ли и все остальные дистанции, насколько это возможно.




Кто скажет, что Это – не Ю, пусть первый швырнет в меня самый тяжелый Звук, предварительно обратив его в камень (остановка Звука еще одна грань Учения), хотя навряд ли у него это получится. Но если получится, то в ответ, и я это гарантирую, последует выстрел из гранатомета, если не поможет, направим баллистическую ракету класса М.
Так что, прими это Ю, как первый мой дар тебе, а поскольку дары, тем паче дары Мефисто, не возвращаются, надеюсь, что следующее твое Дуновение будет подписано именно этим Зву…

P.S. Щедрость моя безгранична, и я и впредь буду осыпать тебя неожиданными дарами, и тебе придется (привыкай к слову “придется”, это очень хорошее слово) их принимать. Посему в процессе дальнейшего жития тебе необходимо (еще одно хорошее слово) держать ладони неизменно открытыми, дабы дары случаем не падали на земь, ибо у даров Мефисто есть одна особенность – соприкасаясь с землей, они возвращаются в Бесконечное, где и теряются навсегда.


Мефисто

.


Последний раз редактировалось: К.Д. (Сб Дек 31, 05 8:23 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОГОНЬ



Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 05 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как трудно поймать первую фразу. Тот самый образ, после которого рождается новое, вечное, сильное… После которого на белый снег изливаются черные изгибы знаков. Слова… Все те же точки… Отраженные проекции. Почему я так люблю многоточия?
Белые… - великолепны! Спасибо, Мефисто, за то, что направляешь мои мысли. Они часто скитаются в поиске нужного смысла. Спасибо за Звук. Не каждый день случаются столь важные встречи.
… от слова, … от Звука. А кто Он, самый Первый? Тот, что создан в Бесконечном? Иногда мне кажется, что это Флейта. А может Дудук? Музыка занимает в моей жизни особое место. Это та самая сладкая слеза, превращающая дожди в виноград. Стало быть, вино - музыкально.
Я не знакома с той историей, и буду рада, если ты поведаешь ее мне. Тем паче, что мне так нравятся парадоксы. Есть в них что-то нездешнее, скрытое от понимания, а значит – настоящее.
Какие многочисленные, эти Дуновения. Вдохи, Выдохи, Паузы… А что ты чувствуешь, когда я не дышу? Ведь это – мое любимое состояние существования, несмотря на то, что оно довольно не продолжительно. Ты слышишь его шепот? Какой Он?

Ю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
К.Д.
Site Admin


Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Сб Дек 31, 05 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С грядущим, Ю!
С запахом елки, если таковая имеется, если нет, значит, с памятью о том, что было.

Первого нет. Ни Зву… , ничего остального. И второго, и третьего и всего последующего. Да и как это может быть
там, где царит Бесконечное.

Парадокс Зенона: черепаха находится от Ахиллеса на расстоянии в 10 метров. Черепаха ползет, Ахиллес бежит. Оба движутся непрерывно. Пока Ахиллес добежит до места, где была черепаха, пройдет время. За этот отрезок, пусть даже в сотую долю секунды, черепаха пройдет какое-то расстояние (из-за непрерывности движения) и, значит, между ними снова возникнет дистанция. И так далее до бесконечности. Логический вывод – Ахиллес никогда не настигнет черепахи, хотя мы прекрасно понимаем, что это случится и очень быстро. Подумай, разгадка очень простая, только не зацикливайся, как на 22-х.

Я тоже люблю музыку. Но для меня она не слеза, а скальпель, которым вскрывается ткань минувшего, откуда тихим ручейком являются другие звуки, несущие лики певчих. Следом должна бы являться грусть, но она не является. Она, как и многое другое, покинула меня давно, взамен торжествуют – камень, песок и глина…

Когда ты не дышишь, я вижу (а не чувствую) Паузу, в которой клубится хаос. Но это хаос прекрасного, еще не нашедшего свой силуэт. Еще там кружение между желанием сорвать дистанцию и страхом поймать пустоту… Холодную бездну, в которой исчезнет всё. Всё, что сегодня выстраивает ведущую твоего бытия (так мне нашептывает Бесконечное), лишаться которой будет много больнее, чем остаться без крыльев. Однако не навсегда, ибо всё проходит, и то, что сегодня кажется главным, завтра уже ничто.

Будь смелее, Малыш. И никогда ничего не бойся, тем паче, себя – это очень опасный жанр. И помни всегда – идущая с Мефисто, это, прежде всего, Идущая. И не по кругу, как ты, а по жесткой прямой, обозначенной строгим Лучом Бесконечного, уводящим туда, где другим не хватает воздуха.
Тебе и здесь не хватает Воздуха, отсюда и страх, и многое другое, но об этом позднее.

Сегодня, в канун Грядущего (конечно, условно, но все же) я подношу очередной свой дар. Я дарю тебе этот Воздух, который позволит нарушить дистанцию без страха сорваться в пропасть. Не сорвешься, ибо на самом ее краю непоколебимо стоит Мефисто с широко раскинутыми руками.

Скажи то, что ему желается услышать больше всего. Одной короткой строкой, всего лишь тремя словами, которые и станут произнесенным символом Перехода в Последующее, иначе оно не наступит, как не может наступить осень, пока с древа не сорвется первый уставший лист.

Скажи, Ю! Ведь в твоих Дуновениях, это уже было сказано, и я его ясно услышал. Но произнесенное вслух имеет одну особенность – оно заставляет идти дальше, перешагнув рубикон окружности и встав на Луч.

Не мне, слышавшему это несчетное множество раз, а тебе это нужно в значительно большей степени, дабы великолепно продемонстрировать лживому, скользкому миру свое превосходство над ним. Свое подавляющее превосходство, ибо прекрасна Женщина, поднявшаяся над толпой.

Впрочем, если быть искренним до конца, мне оно тоже нужно. В исполнении Ю это может нарушить нечто, что давно уже пора нарушить.

Скажи…


Мефисто

.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    ФОРУМ: КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА "МЫ" ПОЭЗИЯ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
(c) 2005, КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА "МЫ"