ФОРУМ: КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА
FAQ Поиск
Профиль Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Вход
ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ
На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    ФОРУМ: КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА "МЫ" ПОЭЗИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bepa



Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 2
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 08 8:55 pm    Заголовок сообщения: ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ Ответить с цитатой

Здравствуйте, Мефисто! Я одна из тех, чье духовное становление происходило и происходит на том, что Вы делаете. Ни отец, ни мать, ни мои преподаватели по гимназии, многие из которых интересные и достойные люди, не дали мне и десятой доли того, что Вы. Ведь каждый Ваш до предела сжатый текст, как молния озарял мое сознание, и я видела то, чего не видела раньше. Возможно, благодаря Вам, мое сознание для моих 16 лет слишком другое, но я ничуть не жалею об этом. О чем жалеть? О жутком примитивизме, который в лице большинства повсюду окружает нас? Или о невозможности для меня после Вас прожить накатанной, прагматичной и, скорее всего, внешне очень благополучной жизнью? Разве стоит об этом жалеть!

Я не знаю, как и чем выразить свою бесконечную признательность Вам. Писала бы стихи, обязательно посвятило бы Вам свое самое лучшее творение. Но, к сожалению, я не пишу, мне это не дано. Поэтому хочу «подарить» Вам свою любимую песню «Последний дюйм» из кинофильма по одноименному рассказу Джеймса Олдриджа. Мне кажется, она и про Вас.


ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ

Тяжелым басом звенит фугас.
Ударил фонтан огня.
А Боб Теннели пустился в пляс:
"Какое мне дело
До всех до вас?
А вам до меня!"

Трещит земля как пустой орех.
Как щепка трещит броня.
А Боба вновь разбирает смех:
"Какое мне дело
До вас до всех?
А вам до меня!"

Но пуля- дура вошла меж глаз
Ему на закате дня.
Успел сказать он
И в этот раз:
"Какое мне дело до все до вас?
А вам до меня?"

Простите солдатам последний грех,
И в памяти не храня,
Печальных не ставьте над нами вех.

Какое мне дело
До вас до всех?
А вам до меня.


Прослушать песню можно по адресу:
http://gusarfilm.narod.ru/duim/index.html
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
К.Д.
Site Admin


Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Ср Апр 16, 08 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты угадала, Верочка. «Последний дюйм» - одна из тех песен, что шли со мной рядом, еще со времен отрочества (именно тогда я услышал ее впервые). И не песню ты мне подарила, а чудесный бросок в прошлое. На время, конечно, на время... Но по-другому и не бывает.

В «обмен» на «Последний дюйм» прими от меня мой вирш, никогда непубликовавшийся ранее и написанный в начале 80-х, и что самое интересное – практически сразу же после очередного общения с «Дюймом». Вероятно, поэтому есть нечто, неопределимое, но ощущаемое, что роднит эти внешне два очень различных текста. Так мне кажется.

***

Нежится в каждой из роз
озеро розовых слез...

Взял я цветок и увидел сквозь слезы –
как, пожирая туманы и грезы,
лает оранжевый пёс



Когда возникнут вопросы, сомнения, тупички..., а они непременно возникнут, пиши на e-mail: mefisto@mefistogroup.com, и я обязательно тебе отвечу.


Мефисто

.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анастасия Румянцева



Зарегистрирован: 20.04.2008
Сообщения: 1
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Апр 22, 08 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне не понятно, Мефисто, почему такие тексты, как этот (где из абсолютного ничего возникает чудесное нечто, «материализованное» оранжевым псом), написанные Вами четверть века назад, до сих пор остаются неопубликованными. Все, что вы создаете, не от мира сего, но в этом впервые выставленном стихе Вы превосходите самое себя в одном из направлений Вашего творчества, которое я назвала бы мистическим. Никто никогда не объяснит прелесть этого коротенького стихотворения, кстати, не верлибра, но никто никогда и не усомнится в совершенно реальном существовании этого образа. Потребители исключительно здешнего не в счет. Как, вообще, Вам удается всего лишь несколькими строчками создавать эти замкнутые пространства (именуемые текстами Мефисто), в которых играют сотворенные Вами миры. Вы видите то, что не видят другие, и по всем критериям это можно назвать галлюцинациями. А медики пошли бы дальше и окрестили бы эту Вашу способность проявлением шизофрении. Как ни странно, но зерно истины здесь есть. Но главное в другом. В невероятном сочетании способности, дарованной только безумцам, с математической ясностью и жесткостью Вашего разума.

Возвращаясь к началу, задам Вам только один вопрос: «Собираетесь ли Вы в ближайшее время представить читателям свои ранние работы, которые, как я понимаю, нельзя отнести к чистому верлибру, а если нет, то в чем причина Вашего нежелания «катапультироваться» текстами конца 70-х – начала 80-х годов?»

Настя
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
К.Д.
Site Admin


Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 08 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Милая Настя! Уж простите мне это несанкционированное «милая», которым я, кажется, пожизненно проклят. Вы видите многое, и безусловно являетесь идеальным читателем. Позволю Вас только слегка поправить, ибо то, что Вы назвали «мистическим», не совсем точно отражает направление работы со словом, которому я действительно уделяю достаточно много внимания (и не только я) и которое называю «фантомной поэзией». Так оно малость точнее. Что касается Вашего вопроса, то должен заметить, что во многих моих текстах конца 70-х – начала 80-х годов в большей или меньшей степени присутствует рифма. И этого одного было достаточно для того, чтобы поставить крест на их публикации, потому что все это было в то время, когда шла жесточайшая борьба за становление в русской поэзии свободного стиха, а уж так случилось, что на пике этой борьбы находился я. И моя подпись под любым «невербальным» текстом была бы мгновенно использовано теми, кто, находясь в невнятных отношениях со Временем, пытались любой ценой остановить этот бронепоезд, который, будучи сдвинутым с рельс, уже по определению не останавливался. Сейчас другие времена. Современная русская поэзия «эксплуатирует» верлибр по полной программе. Еще лет пять-десять, ну может, чуть больше, и уже каноническому стиху придется прикладывать все усилия, дабы выжить под натиском самой оптимальной формы в поэзии, коей является его Величество – свободный стих. Именно поэтому сегодня я совершенно спокойно могу расписываться под «канонами», что и делаю временами. Разумеется, когда-нибудь и, надеюсь, достаточно скоро, я представлю тексты далекой давности в максимально полном объеме, хотя, если копать глубоко, то их определение как «канонов», очень и очень условно, потому что, несмотря на присутствие в них элементов рифмовки, сделаны они, отнюдь, не на базе канонического сознания. И по своей главной результирующей это опять верлибры, имевшие счастье явиться в традиционной экипировке. Сказанное достойно глубокого анализа, но я не думаю, что здесь и сейчас самые подходящие время и место для подобного экскурса в таинственные пещеры Слова.

Мефисто

.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий Пасечник



Зарегистрирован: 14.04.2008
Сообщения: 1
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 08 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В своих сообщениях Вы довольно часто затрагиваете и анализируете теорию и практику стихосложения и творчества в целом. Но я никогда не слышал от Вас самого определения творчества. Могли бы вы дать определение творчеству так, как Вы его понимаете.
С уважением,
Юрий.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
К.Д.
Site Admin


Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 08 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Легко, но предполагаю, что оно Вас шокирует. И, наверно, не только Вас.
Так вот, творчество, как бы дико это не звучало, есть подсознательная и почти совершенная форма реализации инстинкта убийцы, коим является наше сознание. Формула Декарта – «Я мыслю и, значит, я существую» весьма примитивна, и я бы сказал иначе: «Я мыслю – я убиваю». А что, собственно, я убиваю? Да, собственно, все, с чем входит в контакт моя мысль, по причине перпендикулярности нашего сознания к окружающей его реальности. Параллельное сознание только у мертвых, потому то они и отсутствуют здесь, присутствуя там, где реальность не является субстанцией, изначально враждебной сущему. А где оно это «там»? Осознать это мы не в силах, как и не в силах смириться с этой своей неспособностью. Но мы в силах его уничтожить. Не как систему координат, а исключительно, как понятие. То есть, само это слово «там», не дающее нам оставаться всецело здесь. И когда удается в упор расстрелять это слово, тогда сделавший это обретает статус Творца. Вот только статус этот неудержим, ибо у «там» есть скверная привычка - мгновенно реанимироваться. Поэтому творчество бесконечно, а совершенный поэт (в теории) – это, в сущности, совершенный киллер. Почти, как Бог. Надо просто уметь убивать красиво.

Мефисто

.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Орхидея



Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 7
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 08 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы сказали «Надо просто уметь убивать красиво». Красиво сказали. Но значит ли это, что в Вашем «постулате» понятие «убивать» следует рассматривать в обычном его значении, без каких-либо ограничений, уточнений и т.п.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
К.Д.
Site Admin


Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 08 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит.



Мефисто
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Орхидея



Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 7
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 08 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но тогда получается, что мужчина, красиво убивающий женщину, совершает акт искусства. Или я ошибаюсь?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
К.Д.
Site Admin


Зарегистрирован: 20.08.2005
Сообщения: 8760

СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 08 9:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, Вы не ошибаетесь. Просто из 1000 мужчин, убивающих женщину, лишь одному дано сделать это красиво. (Истинно красиво, что очень сильно отличается от устоявшегося, а точнее, застоявшегося понимания этого страшного слова – «красиво»). Точно так же, как из 1000 пишущих лишь один создает Нечто. И тот и другой – поэты, потому как поэзия далеко выходит за рамки литературы, проявляясь на всех уровнях бытия. Как на самом возвышенном, так и самом ничтожном. Как на самом «человечном», так и самом жестоком... Ибо поэзия – одна из сущностей, изначально лишенных каких-либо координат. Как вечность, любовь, смерть... А если копать глубоко, то следует добавить – как всё.

Мефисто
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    ФОРУМ: КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА "МЫ" ПОЭЗИЯ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
(c) 2005, КАРЕН ДЖАНГИРОВ :: ГРУППА "МЫ"